Эмоциональные нарушения у детей с РАС специалисты рассматривают как основную проблему. Как правило, трудности эмоциональных регуляций возникают в период социализации — посещения детского сада, поступления в школу. Это приводит к нарушению поведения детей и, соответственно, — к проблемам социальной адаптации: на любой запрет или несогласие они могут отвечать истериками, которые трудно остановить.
Вот почему задача помочь детям с подобными трудностями, научить общаться, взаимодействовать с другими людьми – одна из важнейших.
Логоритмика — эффективный прием коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы у детей с РАС. Это комплекс двигательных упражнений, в которых движения разных частей тела — туловища, головы, рук, ног — сопровождаются музыкальными отрывками. Логоритмические игры и упражнения проводятся в комплексе с каким-либо музыкально-ритмическим рисунком, что помогает вырабатывать у детей умение использовать нужный темп движений и речи. Например, дети пропевают гласные звуки, при этом хлопая или топая.
Таким образом, логоритмика является универсальным средством коррекции, она развивает одновременно и произвольное поведение, и подражательность, и речевой аппарат — язык, губы, нижнюю челюсть, а еще — речевое дыхание, голос, интонационную выразительность.
У специалистов БФ «Николая Чудотворца» разработана целая система подхода к занятиям:
— четко обозначено время и продолжительность занятий, а главное — регулярность занятий, только тогда можно видеть положительную динамику в речевом развитии.
— важное правило — повторение одних и те же упражнений с целью выработать у ребенка необходимые навыки, затем — постепенное внесение что-то нового, усложняя занятия
— использование яркой одежды, игрушек, красивых картинок, любимой музыки – всего того, что привлекает внимание ребенка!
Уже первые результаты занятий в нашем фонде по программе «Могу сам+АБА: курсы немедицинской реабилитации для детей с особенностями развития» нас очень радуют. Ребята лучше и быстрее усваивают материал, незаметно для себя учатся говорить правильно, а главное, — демонстрируют положительный эмоциональный настрой, учит общению.
Проект «Могу сам + АБА» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.