Чтобы ребенок с РАС правильно и четко произносил звуки, с ним надо много заниматься. Нудные занятия с постоянным повторением одних и тех же звуков быстро надоедают — кто-то начинает отвлекаться, кто-то наотрез отказывается упражняться. Поэтому обычные тренировки по формированию речи не приносят видимого результата. И здесь на помощь приходит логоритмика – своеобразная игра на подражание, которая не просто нравится детям – обучаясь, они получают эмоциональное удовлетворение. Принцип терапии — комбинация двигательных и речевых упражнений с четким ритмом, которая формирует правильную артикуляцию.
Особое значение имеют групповые занятия – детям с РАС, занимающимся логопедической ритмикой, проще общаться со сверстниками — в процессе совместных тренировок у них ребенка формируются навыки коммуникации, коллективная терапия способствует снятию зажатости, повышению эмоционального тонуса, а еще — тренировке подвижности нервных процессов, улучшению внимания, развития мелкой моторики.
На фоне снижения психоэмоциональной напряженности занятия активируют кору головного мозга ребенка — стимулируют формирование новых нейронных связей, гармонизируют поведение — слишком возбужденные дети становятся спокойнее, а излишне медлительные – активнее, помогая ребенку раскрыться.
В нашем фонде групповые занятия включают с себя от 3 до 5 человек. Один раз в неделю в течение получаса они участвуют сюжетно-тематической «игре», чувствуя себя при этом комфортно и раскрепощенно. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции влияют на внимание ребенка, счетные упражнения, развитие чувства темпа и ритма — на развитие координации движения, на координацию речи с движениями, на координацию пения с движением. Слушание музыки помогает снимать эмоциональное и мышечное напряжение, а пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах способствует развитию речевых мимических движений.
Также коллективные занятия логоритмикой эффективно способствуют развитию слухового внимания и памяти, пространственных представлений и навыков зрительной ориентации. Общее количество занятий логоритмикой в рамках реализации проекта «Могу сам+АБА: курсы немедицинской реабилитации для детей с особенностями развития» — 24.
Проект «Могу сам+АБА» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.