Проект «Могу сам» — логопедическая коррекция

03.11.2022
У детей с ограниченными возможностями здоровья очень часто наблюдаются нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы, что непосредственно сказывается на овладении речью. Речь у детей с ограниченными возможностями здоровья формируется с большим запозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова в 5–6 лет. Как правило, эти дети ограниченно, но понимают речь других людей, но сами затрудняются говорить, словарный запас их беден, наблюдается дефект в произношении.
Одно из направлений немедицинской реабилитации в рамках проекта «Могу сам» на базе фонда является логопедическая коррекция.
Сегодня среди участников «Могу сам» дети с аутизмом, ДЦП, задержкой психо-речевого развития и последствиями эпилепсии. При работе с ними логопед учитывает их психологические особенности и строит план реабилитации с опорой на сохранные звенья, учитывая структуру речевого дефекта.
В своей работе логопед использует дифференцированный подход к коррекции нарушений речевого развития, учитывающий психологические особенности детей с ОВЗ, неоднородность симптомов, механизмов и структуры речевого дефекта у этой категории детей.
Дифференцированная коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОВЗ включает в себя:
— выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и речевыми нарушениями коррекционных методов, приёмов и средств обучения в соответствии с уровнем развития и особых образовательных потребностей ребенка;
— развитие просодической стороны речи
— коррекцию и развитие общей и мелкой моторики;
— коррекцию и развитие артикуляционной моторики;
— коррекцию звукопроизношения;
— коррекцию и развитие фонематического слуха, развитие зрительного гнозиса, звуко-слогового анализа и синтеза, формирование и развитие фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка, навыков словообразования и словоизменения, обогащение словарного запаса лексическими и грамматическими средствами языка, развитие навыков самостоятельной связной речи.
Работать с детьми с ОВЗ обычными традиционными методами и приемами, мало. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.  Все занятия строятся с применением слухового, зрительного, тактильного анализаторов.

На таких логопедических занятиях ребенок, работая над своей проблемой и побеждая ее, видит положительный результат, это позволяет ему чувствовать себя успешным.

 

Проект «Могу сам» реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов Российской Федерации.
на главную