Проект «Сенсоринка» предполагает создание специальных средовых условий, облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними, включает в себя комплекс физических упражнений для развития и сохранения телесно-двигательных возможностей ребенка.
Участникb проекта — дети с особенностями развития в возрасте от 2 до 10 лет с такими нарушениями развития, как аутизм, детский церебральный паралич, задержка психо-речевого развития, для которых организованы занятия по следующим направлениям:
1. Сенсорная интеграция
2. Адаптивная физическая культура
3. Психолого-поведенческая коррекция
В зависимости от результатов диагностики для каждого участника подобран комплекс сенсорных секвенций — упражнений, помогающих улучшить восприятие, передачу и обработку информации. Занятия проводятся в специально оборудованных залах, где ребенок сможет получить различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы. Сенсорная интеграция включает в себя подвижные игры, позволяющего ребенку получать вестибулярные, тактильные и проприоцептивные ощущения.
Снижение чувствительности к раздражителям или, наоборот, насыщение сенсорного голода помогают восстановить равновесие и не тратить силы и энергию на защиту от воздействия окружающей среды. Адаптивная физическая культура, как способ регулярной функциональной терапии, помогает улучшить психофизиологическое состояние и способность управлять телом.
Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.