АВА терапия – наука о поведении

20.09.2023

 Так  называлась встреча специалиста БФ «Николая Чудотворца» Элины Вахниной с родителями подопечных

Речь шла о внедрении эффективного метода коррекции поведения детей с аутизмом в программу немедицинской реабилитации для детей с особенностями развития «Могу сам+АБА», его особенностях, задачах, возможностях и эффективности.

Задача АВА-терапии – формирование социально-значимого поведенческого подхода, который существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.

Интересны истоки возникновения методики. Она возникла в результате изучения специалистами закономерностей поведения живых организмов в природе. Знание законов поведения позволило им выстроить практику эффективного вмешательство в поведение человека. Вот почему главный принцип Applied Behavior Analysis (ABA) — Прикладного Анализа Поведения – то, что происходит сразу после поведения, влияет на то, будет ли это поведение возрастать и приобладать или ослабевать.

Еще в 1968 году основатель методики норвежский психолог Ивар Ловаас изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении 40% детей преодолевают задержки развития и к школьному возрасту овладевают различными навыками, в том числе, социальными, наравне со сверстниками.

В нашем фонде методики АВА-терапии будут применяться в индивидуальной и групповой работе с детьми с аутизмом для снижения уровня нежелательного поведения и обучения новым навыкам. Для 12 детей будут проходить 24 занятия по 50 минут. Важным фактором является то, что терапия будет проводиться совместно с родителем и специалистом. Родитель будет наблюдать за методикой, получать рекомендации от специалиста для внедрения элементов АБА-терапии в ежедневную практику.

Проект «Могу сам+АБА» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

на главную