Сегодня фонд активно реализует программу комплексной абилитациии детей с ограниченными возможностями здоровья «Могу сам+АБА», направленную на развитие речевой активности, тренировку мимических мышц во время общения, выработку автоматизма при воспроизведении звуков. Всё это возможно только при специальной тренировке мышления, памяти, увеличению словарного запаса, считает специалист нашего фонда Елизавета Тоцкая.
Обучение ребенка правильно строить предложения, формировать диалог, развивая при этом связную грамотную речь — сложнейший процесс. Речь – это согласованная работа целого комплекса органов: это и сразу несколько отделов коры больших полушарий мозга, и мозжечок, и ядра ствола мозга, и периферический речевой аппарат: нервы, которые управляют дыхательными, голосовыми и артикуляционными мышцами. Недаром дефектолога называют — «коррекционным педагогом», человеком, который не просто «ставит звуки», но обучает и воспитывает. В арсенале специалиста – целый набор различных методик и средств, причем каждый из них нужно применять «адресно», учитывая индивидуальные особенности каждого подопечного.
Мы проводим работу с 18 детьми. Для каждого разработан индивидуальная программа, состоящая из 24 занятий. Всего за период реализации проекта состоится более 430 занятий.
Проект «Могу сам+АБА» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.